21
Видимо, чувствуя более сильное призвание быть педагогом, чем танцором, двадцатипятилетний Пушкин начал преподавать еще в 1932 году. С 1953 года он вел продвинутый класс в Кировском театре. Занятия Пушкина, описанные его многочисленными учениками, были отмечены редкой логикой его балетных комбинаций. Он не выдавал формул или подробных объяснений того, как выполнить движение, и редко утруждал себя конкретными предложениями. Вместо этого логика самой комбинации привела тело к правильному выполнению шагов. Методично тренируя мышцы, Пушкин развивал “память " тела так, чтобы танцор мог выполнить любую комбинацию, не думая о том, какие мышцы заставить работать. В методе Пушкина принципы русской школы, имеют первостепенное значение. Акцент делается на работу мышц, нежели через последовательную и единообразную технику многократного повторения каждого аспекта (элемента) классического танца.