Переводить буду маленькими кусочками, когда есть время. Я обсудила это даже с психологом - она говорит, что мне очень важно вырабатывать привычку маленьких шагов. Потому что при виде огромного фронта работ наступает паралич.
1.
Глава 1. Начинающий.
Барышников родился 27 января 1948 года в Риге, столице Латвии. В том же городе родился и вырос Эйзенштейн. Отсюда начала свою карьеры танцовщицы Анна Павлова. Рига - космополитическая смесь русских и европейских влияний. Архитектурно он сочетает в себе позднюю готику и тяжелый немецкий стиль: готические шпили стоят рядом с (не знаю как точнее пеервести thick-haunched caryatids) задумчивыми кариатидами, коринфские колонны соперничают с орнаментами в стиле модерн, популярными в 1920-х годах, а узкие средневековые улицы пересекают широкие современные магистрали. Старые деревья и река Двина придают городу романтическое очарование. Ленинград, с его европейским колоритом и классической планировкой, не стал такой резкой (шоковой) переменой для Барышникова, как для Рудольфа Нуреева, который вырос в бесформенном(the shapeless ?) башкирском городе Уфа.
В Риге у Барышникова развивалась близость с классической традицией, которая усилилась с его переездом в Ленинград. Ленинградский архитектурный классицизм, возможно, способствовал барышниковскому чувству линий и пропорций в классическом танце. Действительно, если архитектура города отражает и формирует сознание его жителей, неудивительно, что Петербург, а не Москва с его смешением архитектурных стилей, всегда славился своими классическими танцовщиками.
1.
Глава 1. Начинающий.
Барышников родился 27 января 1948 года в Риге, столице Латвии. В том же городе родился и вырос Эйзенштейн. Отсюда начала свою карьеры танцовщицы Анна Павлова. Рига - космополитическая смесь русских и европейских влияний. Архитектурно он сочетает в себе позднюю готику и тяжелый немецкий стиль: готические шпили стоят рядом с (не знаю как точнее пеервести thick-haunched caryatids) задумчивыми кариатидами, коринфские колонны соперничают с орнаментами в стиле модерн, популярными в 1920-х годах, а узкие средневековые улицы пересекают широкие современные магистрали. Старые деревья и река Двина придают городу романтическое очарование. Ленинград, с его европейским колоритом и классической планировкой, не стал такой резкой (шоковой) переменой для Барышникова, как для Рудольфа Нуреева, который вырос в бесформенном(the shapeless ?) башкирском городе Уфа.
В Риге у Барышникова развивалась близость с классической традицией, которая усилилась с его переездом в Ленинград. Ленинградский архитектурный классицизм, возможно, способствовал барышниковскому чувству линий и пропорций в классическом танце. Действительно, если архитектура города отражает и формирует сознание его жителей, неудивительно, что Петербург, а не Москва с его смешением архитектурных стилей, всегда славился своими классическими танцовщиками.