Вчера слушала «Лоэнгрина» на новой сцене.
Это моя вторая попытка, и снова не понравился исполнитель главной партии. Не эмоционально, статично. Даже меч держит как лопату, да еще за лезвие. Эльза
Пара Фридрих – Ортруда намного более яркие и живые.
Генеральная идея этой вагнеровской оперы всегда казалась мне очень шовинистической: послушать их, так во всем виноваты бабы. Одна хочет власти и обманом заставляет бедненького Фридриха выдвинуть обвинения против Эльзы. На аркане тащила, конечно. И как что пошло не так, он тут же сам начинает навешивать всех собак на Ортруду, а сам в белом.
Другая – виновата в том, что Усомнилась. Но, с точки зрения логики, я считаю что как раз Эльза все делает правильно. Да, в эмоциональный момент согласилась на любые условия в обмен на защиту. « Ах, - ответила балерина, - ну что не скажешь, умирая!» (с). Но потом, когда все поутихло, начала задаваться вопросом (с подначки Ортруды, конечно) : это же подозрительно. Как появился рыцарь из ниоткуда, так в никуда и исчезнет, и с кого, случись что, требовать алименты?
А еще у меня есть любимая теория о слэше и фемслэше.
Лоэнгрин так слезно площался с лебедем, что сразу видно: с ним ему было интеерснее, чем с Эльзой, к которой его, внимание «послали», разрулить вопрос суда, жениться и править Брабантом. Ни слова о том, что он по свое воле приплыл спасать незнакомую, пусть и симпатичную девицу. И в финале, заметим, Лебедь-Годфрид предпочел остаться с Лоэнгрином, а не вернуться в мир людей.
Что до Эльзы и Ортруды… Вот они как раз тоже могли бы поладить. Эмоциональная, сильная, с твердой волей «ведьма» и романтическая, но простодушная Эльза, которая только учится принимать решения.
Это моя вторая попытка, и снова не понравился исполнитель главной партии. Не эмоционально, статично. Даже меч держит как лопату, да еще за лезвие. Эльза
Пара Фридрих – Ортруда намного более яркие и живые.
Генеральная идея этой вагнеровской оперы всегда казалась мне очень шовинистической: послушать их, так во всем виноваты бабы. Одна хочет власти и обманом заставляет бедненького Фридриха выдвинуть обвинения против Эльзы. На аркане тащила, конечно. И как что пошло не так, он тут же сам начинает навешивать всех собак на Ортруду, а сам в белом.
Другая – виновата в том, что Усомнилась. Но, с точки зрения логики, я считаю что как раз Эльза все делает правильно. Да, в эмоциональный момент согласилась на любые условия в обмен на защиту. « Ах, - ответила балерина, - ну что не скажешь, умирая!» (с). Но потом, когда все поутихло, начала задаваться вопросом (с подначки Ортруды, конечно) : это же подозрительно. Как появился рыцарь из ниоткуда, так в никуда и исчезнет, и с кого, случись что, требовать алименты?
А еще у меня есть любимая теория о слэше и фемслэше.
Лоэнгрин так слезно площался с лебедем, что сразу видно: с ним ему было интеерснее, чем с Эльзой, к которой его, внимание «послали», разрулить вопрос суда, жениться и править Брабантом. Ни слова о том, что он по свое воле приплыл спасать незнакомую, пусть и симпатичную девицу. И в финале, заметим, Лебедь-Годфрид предпочел остаться с Лоэнгрином, а не вернуться в мир людей.
Что до Эльзы и Ортруды… Вот они как раз тоже могли бы поладить. Эмоциональная, сильная, с твердой волей «ведьма» и романтическая, но простодушная Эльза, которая только учится принимать решения.