8.
В некотором смысле сделанный Мишей выбор определялся идеологическим климатом. Годы становления Барышникова совпали с периодом хрущевской оттепели в начале 60-х годов. Хрущев разрушил образ Сталина как непогрешимого лидера, показав его кровавым диктатором. Для поколения, родившегося до или во время Второй мировой войны – моего (т.е. автора), поэта Иосифа Бродского, писателя-диссидента Владимира Буковского - хрущевский период был временем переоценки. Многие тринадцатилетки нашего поколения плакали на похоронах Сталина в 1953 году и были потрясены, когда стали вслух говорить о его злодеяниях. В конце 50-х и начале 60-х годов мы стремились восстановить культурное прошлое России, разыскивали под грудами советской макулатуры тоненькие томики Андрея Белого и Николая Бердяева, Мандельштама, Кузмина и Ахматовой. Всех тех, кто был изъят из культурного оборота. Мы очень интересовались тем, что замалчивалось и подавлялось почти сорок лет: русская поэзия эпохи серебряного века, русская церковь, деятели «Мира искусства», балеты Дягилева и русский конструктивизм двадцатых годов.
В некотором смысле сделанный Мишей выбор определялся идеологическим климатом. Годы становления Барышникова совпали с периодом хрущевской оттепели в начале 60-х годов. Хрущев разрушил образ Сталина как непогрешимого лидера, показав его кровавым диктатором. Для поколения, родившегося до или во время Второй мировой войны – моего (т.е. автора), поэта Иосифа Бродского, писателя-диссидента Владимира Буковского - хрущевский период был временем переоценки. Многие тринадцатилетки нашего поколения плакали на похоронах Сталина в 1953 году и были потрясены, когда стали вслух говорить о его злодеяниях. В конце 50-х и начале 60-х годов мы стремились восстановить культурное прошлое России, разыскивали под грудами советской макулатуры тоненькие томики Андрея Белого и Николая Бердяева, Мандельштама, Кузмина и Ахматовой. Всех тех, кто был изъят из культурного оборота. Мы очень интересовались тем, что замалчивалось и подавлялось почти сорок лет: русская поэзия эпохи серебряного века, русская церковь, деятели «Мира искусства», балеты Дягилева и русский конструктивизм двадцатых годов.